Постпечатная обработка полиграфической продукции – финальный этап ее производства. Одна из наиболее распространенных технологий, используемых при изготовлении каталогов – это вырубка, называемая также высечкой. Технология предполагает вырезание в бумаге или картоне букв или определенных форм и контуров с целью создания декоративных отверстий и придания оригинального вида изделию.

Вырубку нередко сочетают с ламинацией, лакированием, тиснением и иными способами финальной отделки полиграфической продукции, к которой относятся каталоги. Вырубке подвергают и другие изделия из картона или плотной бумаги.

Технологический процесс может производиться вручную с применением особых инструментов и заготовок, но чаще всего применяют специальный аппарат. Оборудование обрабатывает большие объемы материала, независимо от толщины листа бумаги или картона. Аппаратный метод экономит много времени, что положительно сказывается на экономии финансовых средств.

Подвергающиеся вырубке изделия имеют оригинальный дизайн. Создаваемая по индивидуальному заказу продукция всегда стоит дороже, так как для изготовления изделий с особыми контуром или высечкой приходится создавать штамп или компостер. Многие типографии предлагают своим клиентам стандартный набор имеющихся в наличии заготовок.

Вырубка предполагает создание округлых форм изделия вместо традиционной прямоугольной. Помимо обычного скруглений углов можно использовать технологию для создания каталогов или других изделий нестандартной формы.

В последние годы в рекламной сфере все чаще применяют именно эту технологию производства продукции, которая привлекает большое внимание потребителей. Нередко вырубку применяют для производства упаковочных коробок оригинальных форм. В основе дизайнерских задумок лежит простая полиграфическая высечка, способствующая повышению интереса к определенному товару и повышению уровня продаж.