Технология ламинирования поверхностей, предлагаемая нашей типографией «Текс-принт», представляет собой покрытие готовой полиграфической продукции особой прозрачной пленкой, которая создана для этого. Ламинирование дает возможность на долгое время сохранять привлекательный внешний вид определенного товара. Ламинирование классифицируется по двум ключевым признакам, а именно:

  • в зависимости от технологии наложения пленки;
  • в зависимости от процесса ламинирования.

По методу наложения ламинированного слоя технологию делят на:

  • горячее ламинирование;
  • холодное.

Холодное ламинирование

Этот процесс, в ходе которого специально выбранная пленка с помощью специального устройства без нагревательного вала прикатывается к поверхности определенной полиграфической продукции. Принцип действия очень прост: на пленках, предназначенных для холодного ламинирования, имеется клеевой слой, вступающий в действие под давлением. Многообразие пленок для процесса холодной ламинации меньше, чем для горячей технологии. При этом холодный способ имеет одно важное преимущество, которое заключается в возможности ламинирования продукции сразу после печати.

Горячее ламинирование

Этот технологический процесс прикатывания пленки реализуется при помощи специального устройства, которое не только оказывает достаточное воздействие, но и разогревает рабочий материал до высокой температуры – не менее 70 градусов по Цельсию. Горячее ламинирование применяется чаще холодного, поэтому и выбор пленок для него более широк.

Технология ламинирования делится на две категории:

  • рулонное;
  • пакетное.

Пакетное ламинирование

Эта методика требует помещения полиграфической продукции в пакет. В этом случае требуется использовать особые термоклейкие пакеты. Пленку в этом случае нужно выбирать толщиной около 80 мкм. Именно эта технология ламинирования используется в том случае, когда нужно срочно оформить определенные документы.

Рулонное ламинирование

Данная технология подразумевает использования пленки плотностью до 250 мкм. Продукция запечатывается в специальную пленку. Если сделать ламинирование с двух сторон, плотность продукта получится такой же, как у традиционных пластиковых карт.

Сама пленка бывает несколько видов:

  • глянцевая;
  • гладкая;
  • матовая;
  • фактурная;
  • цветная;
  • прозрачная.

Глянцевая пленка придает цветам яркость и сочность. Ее часто применяют для производства разной рекламной продукции, которая размещается в местах большого скопления людей. При этом важно помнить, что глянцевая пленка может давать блики – это следует учитывать при заказе данной услуги.

Матовая пленка не создает бликов даже при попадании прямых солнечных лучей. При этом она уменьшает яркость цветов, делая их более тусклыми. Дополнительное преимущество пленки заключается в возможности создания на ней разных пометок ручкой или карандашом, которые их можно стереть при помощи ластика.

Гладкая пленка является оптимальным вариантом для всевозможной продукции. Если же вам хочется оригинальности, вам нужно использовать фактурную пленку, которая бывает зернистой, с фактурой типа «кожа», «лен» или любой другой.