Ламинирование – покрытие готовой полиграфической продукции специальной прозрачной пленкой, созданной для этого процесса. Именно ламинирование позволит на длительный срок сохранить достойный внешний вид товара. Ламинирование классифицируют по двум основным признакам:

  • в зависимости от метода нанесения пленки;
  • в зависимости от самого процесса ламинирования.

По способу нанесения ламинирование различают:

  • холодное;
  • и горячее.

Холодное ламинирование представляет собой процесс, при котором специально подобранная пленка при помощи особого устройства (в котором нет нагревательного вала) прикатывается на поверхность какой-либо полиграфической продукции. Это действует просто: на пленках, которые предназначены для холодного ламинирования, есть слой клея, который начинает действовать при давлении на саму пленку. Разнообразие пленок для процесса холодного ламинирования меньше, чем для горячего. Но при этом у холодного способа есть существенное преимущество: ламинировать можно сразу после печати.

Горячее же ламинирование подразумевает процесс прикатывания пленки, который производится специальным устройством – оно действует не только давлением, но еще и высокой температурой. Кстати, температура в таком приборе не должна быть ниже 70°. Горячее ламинирование используется гораздо чаще, чем холодное, а потому ассортимент пленок значительно шире.

Процесс ламинирования бывает:

  • пакетным;
  • рулонным.

Пакетное ламинирование – это метод, при котором полиграфический продукт помещают в пакет. Пакеты используются специальные – термоклейкие. Пленка при таком ламинировании подбирается толщиной 80 мкм. Именно такой способ ламинирования применяется, если есть необходимость в срочном оформлении документов.

Рулонное ламинирование предполагает использование плотной пленки – до 250 мкм. Продукция запечатывается в пленку. Если ламинирование провести с обеих сторон, плотность продукта будет такая же, как у пластиковых карт.

Сама пленка для ламинирования может быть глянцевой, матовой, гладкой, фактурной, прозрачной и цветной.

Глянцевая пленка придает сочность и яркость цветам. Она может использоваться для различных рекламных товаров, которые располагаются в местах скопления людей. Однако стоит помнить, что глянцевая пленка дает блики – это необходимо учитывать при заказе.

Матовая пленка не создает бликов при попадании прямого света. Но при этом она делает цвета немного более тусклыми. Кстати, дополнительным преимуществом такой пленки является возможность ведения на ней каких-либо пометок ручкой или же карандашом – их потом можно стереть ластиком.

Гладкая пленка – это оптимальный вариант для любой продукции. Если же вы хотите оригинальности, используйте фактурную пленку – она может быть зернистой, с фактурой «лен» или «кожа».